Средства для антикоррозийной обработки авто своими руками, правила нанесения

Как правильно защитить автомобиль от коррозии, какие составы нужно применять для этого? Даже начинающий автолюбитель знает, что нужно как минимум периодически проводить осмотр днища машины. Но это не единственное место, где может появиться ржавчина. О методах борьбы с ней и рекомендуемых применяемых средствах нужно знать каждому владельцу автомобиля.

Причины появления коррозии и требования к антикоррозийным составам

Прежде всего, нужно выяснить основные факторы, влияющие на возникновение ржавчины. Она появляется в результате электрохимической реакции. Во время эксплуатации на поверхности кузовных элементов в небольших кавернах и впадинах образуются гальванические пары. Контактируя со средой, содержащей щелочь, кислоты или соль реакция окисления металла значительно ускоряется. В результате этого происходит ржавление.

Зоны авто, подлежащие обязательной антикоррозийной обработке

Зоны авто, подлежащие обязательной антикоррозийной обработке

Самым «уязвимым» местом автомобиля является днище. Оно чаще всего подвергается воздействию внешних факторов. Помимо описанной реакции к ним относятся также механические повреждения. Какие требования необходимо предъявлять к антикоррозийному средству в этом случае? Ведь использование стандартных не приведет к нужному результату.

  • Формирование надежного покрытия, не подверженного быстрому разрушению при воздействии кислорода и влаги.
  • Простота нанесения, не требующая специального оборудования. Так как антикоррозийная обработка авто своими силами проводится нечасто (1 раз в 2-3 года) – приобретение насосов или станций смешивания компонентов нецелесообразно.
  • Доступная стоимость.

antikor-2

Прежде, чем приобрести и нанести выбранное средство – необходимо тщательно исследовать состояние машины и определить «проблемные» зоны. В идеале нужно обработать полностью все днище, арки и внутренние полости кузовных элементов.

Днище и колесные арки

На первом этапе следует демонтировать брызговики и уплотнители. Зачастую в местах их крепления к авто находится наибольшее количество грязи. Если крепежные болты заржавели – их обрабатывают WD-40 или уайт-спиритом.

auto-2

Затем требуется очистить дно от грязи и удалить налет ржавчины, если таковой имеется. Для этого можно использовать шлифовальный круг с небольшой зернистостью. Затем с помощью спиртосодержащих очистителей поверхность обезжиривается.

Пульверизатор для обработки машины

Пульверизатор для обработки машины

В большинстве случаев защитные составы для днища имеют густую консистенцию. Их можно наносить кисточкой (что не совсем удобно) или приобрести специальный пульверизатор. Он подключается к пневматической системе, а конструкция его сменных сопел рассчитана на жидкость с высоким коэффициентом вязкости. Средняя стоимость — от 650 руб.

В дальнейшем необходимо придерживаться следующих этапов:

  • Нанесение шумоизолирующего состава. Его можно приобрести в уже готовом виде или сделать самостоятельно.
  • Распыление антикоррозийного средства. Толщина слоя определяется конкретной моделью, но специалисты рекомендуют сделать 3-4 слоя с предварительной просушкой каждого.

Какой виды защиты от коррозии лучше всего выбирать? В их составе обязательно должны быть битуминозные компоненты, парафин и коррозийные ингибиторы. После окончания обработки, демонтированные ранее защитные элементы вновь устанавливаются.

2015-04-09 16

Для полной обработки необходимо обеспечить доступ к днищу авто. Для этого необходима эстакада или подъемный механизм.

Обязательно следует соблюдать технологию нанесения каждого средства, которая описана в инструкции.

Скрытые полости

antikorПри обработке скрытых поверхностей к приобретенному пульверизатору рекомендуется приобрести гибкую насадку. Некоторые специалисты рекомендуют сделать отверстия для нанесения средства в скрытые части кузова. Однако, таким образом, наоборот увеличивается вероятность появления ржавчины, так как через них постоянно будет поступать воздух, попадать влага и грязь.

Для обработки скрытых поверхностей необходимо применять составы с повышенным показателем текучести. Они должны заполнить все обрабатываемое пространство. По этому критерию лучше всего подходят аэрозольные средства.

2015-04-09

Профилактическую обработку лучше всего делать перед началом зимнего сезона ежегодно. Не обязательно защищать всю поверхность днища, арок или кузовных элементов – достаточно нанести средство на места с явными признаками отсутствия защиты. Что же касается комплексной обработки – для ее выполнения рекомендуется обратиться к профессионалам.

Поделись с друзьями:

 

Написать комментарий