Инструкция по изготовлению простейшей печи на отработке своими руками

pech-4Не будем вдаваться в подробности изобретения этого простейшего отопительного агрегата. Конструкция печи на отработанном масле известна уже давно и с успехом, в различных «вариациях», используется для обогрева гаражей, различных «подсобок» и хоз/построек. Такая печь становится буквально «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда нет возможности (или нецелесообразно) устанавливать в помещении какой-либо генератор тепла или протягивать к нему отдельную нитку теплотрассы. 

Стоит сразу указать, что без сварочного аппарата при изготовлении такой печи не обойтись. Если его нет (или не представляется возможным взять во временное пользование), есть вариант – подготовить все чертежи, материалы и обратиться к профессиональному сварщику.

Чтобы понять, как правильно смонтировать печь, необходимо знать принцип ее функционирования. В качестве топлива используется отработка не только автомобильного масла, но и трансформаторного, трансмиссионного (или их смесь). Дело в том, что в основном горит не оно само, а его пары, которые образуются в процессе кипения. Для отвода продуктов горения устанавливается, как и на других типах подобных агрегатов (например, котлах, газовых колонках), отводящая труба (вытяжка). Регулировка мощности осуществляется специальной заслонкой, которая одновременно является крышкой, закрывающей заливную горловину.

Конструкция

Рассмотрим простейшую модель такой печи. Ее конструкцию несложно понять из рисунка.

pech-1Мы сознательно не приводим конкретные диаметры и длины, так как зная принцип работы, каждый мастеровитый хозяин сам сможет определить, каких примерно габаритов заготовки металлических труб ему понадобятся в соответствии с необходимой мощностью печки.

Как правило, используются 2 отрезка одинаковой длины большего диаметра (к примеру, 250 – 300 мм), а 2 – меньшего (100 мм). В каждой из «больших» труб вырезаются по 2 «окна». В одной (это будет «топливный бак») – для установки крышки-заслонки и вертикального колена, в другой – для присоединения его и дымохода.

В качестве таковых готовятся куски труб «малого» сечения. Для указанных параметров заготовок для переходного колена достаточно длины в 80 см, для вытяжки – не менее 4 м.

В «переходнике» предварительно высверливаются отверстия (д. 1 см) по всей длине и окружности, с определенным интервалом (порядка 5 см). После этого его приваривают одним концом к подготовленному ранее отрезку трубы большего диаметра (на котором заливная горловина). Сверху (на второй конец) устанавливается другой отрезок трубы 250 – 300 мм, в котором заранее также вырезается «окно». Последний этап – вваривание дымохода (труба малого сечения).

Остается добавить, что такая конструкция (при обозначенных размерах) способна отопить до 25 «квадратов» площади.

pech-2Существует множество вариантов подобных конструкций, но принцип работы, несмотря на разнообразие размеров и форм,  у всех таких печей один и тот же.

Но работу нельзя считать законченной, пока не будет проведена проверка работоспособности агрегата. В целях безопасности это целесообразно делать вне помещения. Температура на улице роли не играет, так как «запалить» агрегат несложно.

Как это сделать? Сначала через горловину заливается подготовленное топливо, не более чем на половину объема. В качестве «запальника» используется обыкновенная ветошь. Кто-то смачивает ее в этом же масле, кто-то, для лучшего розжига – в керосине (но только не в бензине!). Кусок ткани помещается внутрь печки, и заслонка прикрывается с расчетом, чтобы остался небольшой зазор (для тяги). Вскоре после воспламенения масло закипит, и процесс «пойдет». Если с первого раза и не получится, то отчаиваться не стоит. Любое дело требует опыта. После 2-3 попыток печка непременно «запустится».

pech-3Что учесть?

В процессе работы труба с залитым маслом нагревается до высокой температуры (порядка 800 0С). Следовательно, необходимо ставить такой агрегат обязательно на постамент (не воспламеняющийся). Причем или в центре помещения, или закрывать его теплоизолирующим экраном при размещении в районе стены.

Как можно повысить эффективность работы?

Самый простой способ – обеспечить принудительный наддув без изменения конструктивных элементов агрегата. Можно даже использовать обыкновенный автомобильный вентилятор на 12 В. Главное – добиться хорошей тяги (его мощность должна соответствовать размерам печки).

Некоторые умельцы используют такое устройство для создания небольшой автономной системы обогрева, соединяя его трубами с несколькими радиаторами. Но это более сложная конструкция, так как дополнительно понадобится циркуляционный насос и ряд других изделий.

Где взять отработанное масло?

Ответ на этот вопрос интересует многих. Понятно, что только своими запасами не обойтись, ведь его замена производится не так уж и часто, да и в таком объеме, что долго греться у печки не получится. Даже если все соседи по гаражу будут отдавать свою отработку «в одни руки» (естественно, наши), то и это полностью проблему не решит. Возможно, и хватит на 2-3 топки, но постоянно просить «милостыню» вряд ли кому понравится. Выход есть, причем не требующий каких-либо финансовых вложений.

Чертеж

Чертеж

Любая организация, в которой есть большое количество техники, решает проблему утилизации отработки. Для многих мелких хозяйств это буквально «головная боль», так как этот процесс имеет свои сложности. Поэтому всегда можно договориться. Как вариант – приобретать на пунктах заправки, где предоставляется услуга по замене масел.

Такая печь очень удобна не только в эксплуатации, но и в силу своей «мобильности». Она может перевозиться в багажнике личного авто (при соответствующих габаритах). Единственное, что придется сделать – отсоединить дымоход (его можно сделать разъемным).

В заключение стоит указать, что с финансовой точки зрения такую печь целесообразнее смонтировать своими руками, а не приобретать готовую. Дело в том, что даже самая простейшая модель обойдется не менее чем в 7 600 рублей.

Поделись с друзьями:

 

1 комментарий

  1. Виталий С. on

    Отработанное машинное масло в авторемонтных мастерских найти не проблема. Знаю, что у честных предпринимателей купить такое топливо можно за гроши. Но у моего дружка подобная печка, сжигая отработку, уж сильно дымит. Да так, что соседи иногда жалуются на задымлённость. Может быть, он, конструируя свою печь, что-то не совсем правильно сделал, но я решил найти ему более чистое топливо.

    И появился у меня такой план: поеду на днях на электроподстанцию, где стоит множество понижающих и распределительных трансформаторов. Там договорюсь с начальством о том, чтобы покупать у них отработанное масло для трансформаторов. Такое топливо намного чище, чем автомобильное и, наверняка, дымить будет меньше.

Написать комментарий