Как сделать предпусковой подогреватель двигателя авто — инструкция

Металлоконструкции

obogrevatelЗавести двигатель машины при минусовой температуре – как правило, большая проблема. А учитывая реалии нашего, российского климата, с ней сталкивается любой автомобилист, не имеющий теплого гаража. Много ли среди нас таких «счастливчиков», у кого авто хранится в надлежащих условиях? Следовательно, вопрос подогрева «движка» автомобиля более чем актуален. 

Какая польза от подогревателя

Казалось бы, нелепый вопрос. И все-таки?

  • То, что через некоторое время после его включения двигатель заводится без проблем, известно каждому, даже начинающему автомобилисту. Но напомнить стоит.
  • А вот о том, что оснащение машины предпусковым подогревателем существенно повышает ресурс «движка» и, следовательно, увеличивает межремонтные сроки, задумываются далеко не все. А зря, если учесть стоимость з/частей (особенно для иномарок) и услуги мастеров. Плюс – время и нервы, потраченные на восстановление «боеготовности железного коня». Для  более скрупулезного подсчета всех выгод можно добавить и экономию топлива, которое тратится на прогрев перед движением.

Для тех, кто не уверен в своих способностях и не хочет рисковать, оснащая свою машину «самоделкой», можно порекомендовать недорогие отечественные подогреватели «ПЖД» (16 650 – 27 000 рублей) или «Теплостар» (16 200 – 23 900 рублей). По мнению тех, кто ими уже пользуется, они лучшие среди аналогов. Среди изделий зарубежного производства автомобилисты в первую очередь отмечают немецкий «Вебасто» (45 500 – 80 950 рублей).

14ts_4
Теплостар 14ТС-10

 Ну а если желание все-таки не угасло, то следует сразу предупредить, что при изготовлении подогревателя своими руками необходимо особое внимание уделить его пожаробезопасности!

Все подогреватели подразделяются на три основные группы, в зависимости от того, что они используют в качестве «топлива» – газ, бензин или электричество. Но задача у них одна – повысить температуру охлаждающей жидкости в системе (антифриз, тосол или вода). В свою очередь, от того, как реализовано техническое решение, они делятся на автономные и «зависимые» (с внешним подключением). Подогреватели «независимые» более универсальны, так как машина не «привязана» к конкретному месту присоединения к источнику питания.

Русский человек во все времена славился практической сметкой. Если просмотреть соответствующие сайты, то можно убедиться, что полет фантазии воистину безграничен. Отсюда следует, что вариантов достаточно, тем более что даже в уже «изобретенную» модель каждый «умелец» привносит что-то свое. Поэтому рассмотрим устройство типовой схемы в общих чертах.

Принцип работы

Основной элемент  – теплообменник. Представляет собой 2 емкости разных габаритов, «одна в одной». Внутренняя является камерой сгорания топлива, а в промежутке между стенками «сосудов» находится, допустим, антифриз. При повышении его температуры по известному закону физики он расширяется, в результате чего происходит перемещение жидкости из области «горячей» в «холодную» (в контур системы охлаждения). А так как он является замкнутым, то происходит ее естественная циркуляция по системе.

Процесс, знакомый тем, кто когда-либо сталкивался с так называемыми энергонезависимыми отопительными котлами (модели TLO по западной классификации). Так что ничего сверхнового в работе приспособления нет.

Из рисунка понятен общий принцип функционирования предпускового подогревателя.

shema

Хотя исполнение теплообменника может быть и иным. Антифриз, к примеру, находится в змеевике, который нагревается горелкой. Но это уже нюансы инженерных решений.

Нагрев происходит из-за того, что в полость горелки поступает смесь (топливо + воздух) или газ. Воспламеняется от искры, которую дает специально установленная свеча. Есть и другой вариант – осуществлять подогрев погруженным в резервуар ТЭНом. Это уже модель электрическая с питанием от АКБ.

shema-2

Ну а как и из чего смонтировать подогреватель, хороший хозяин придумает сам. Нужно только учесть ряд моментов:

  • все сварочные работы желательно производить газовым аппаратом, так как шов будет тоньше;
  • сталь для резервуара – «нержавейка» (как варить — читайте здесь);
  • емкость, в которой происходит подогрев жидкости, должна быть качественно теплоизолирована;
  • эл/контакты (соединения) также надежно изолируются.

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Коложвари Георгий

    Проблема предпускового разогрева бензиновых двигателей очень остро стояла перед войсками Вермахта. Их танки, в отличие от советских, работали не на соляре, а на бензине. И в сильные морозы карбюраторы «Тигров» и «Пантер» долго не заводились. А вот советские танки имели дизельные двигатели, поэтому заводились намного быстрее.

    Вообще, дизельные двигатели на морозе заводятся намного лучше карбюраторных. Так что владельцам дизельных автомобилей предпусковой подогреватель можно и не приобретать.

  2. виктор

    обычная паяльная лампа под двигатель или тэн и проблема решена