Как собрать минитрактор своими руками на базе мотоблока Нева — чертежи и схемы

Наличие мотоблока значительно упрощает обработку земли. Но не всегда удобно ходить за ним во время работы. Учитывая, что многие модели обладают достаточной мощностью – их собственники стараются улучшить конструкцию. Даже для профессионалов будет полезно знать, что собрать минитрактор не так уж сложно из мотоблока Нева. Чертежи и схемы для этого послужат основой, позволяющей сделать надежный и многофункциональный агрегат.

Общие рекомендации

На первом этапе нужно определиться с оптимальной моделью силового агрегата. Он должен иметь достаточный запас мощности, чтобы приводить в движение самодельную раму. Лучше всего для этого использовать  модель Нева МБ-23С 9.0 PRO . Ее четырехтактный двигатель мощность 9 л.с. обеспечит требуемую тягу для обработки земли с помощью навесных инструментов – культиватора, плуга и т.д.

 

neva
Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO

Если же в наличии есть модель с меньшей мощностью – можно вместо полноценной рамы сделать адаптер, как описано здесь. Он будет менее функционален, но зато улучшит комфорт эксплуатации мотоблока.

Что нужно для создания полноценного минитрактора? Сначала рассмотрим его основные компоненты.

  • Рама. Изготавливается из подручного металлопроката.
  • Поворотный механизм.
  • Дисковая простейшая тормозная система.
  • Сиденье и элементы кузова.
  • Сцепка для установки навесного оборудования, система рычагов для управления ею.

Большую часть комплектующих можно приобрести в пунктах приема металлолома или на разборках автомобилей. При этом нужно обращать внимание на качество и отсутствие дефектов.

Порядок изготовления

Сначала определяются с функциями, которые должен выполнять минитрактор из мотоблока. Чаще всего выбирают универсальную схему, предусматривающую обработку земли и перевозку грузов. Для второго варианта потребуется прицеп, который можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовую модель.

Чертежи

Общая кинематическая схема

Для правильного сопряжения всех компонентов конструкции составляется кинематическая схема. В ней обязательно подробно описываются места соединения вала мотоблока с колесной парой. Желательно, чтобы привод был на заднюю ось – так трактор будет обладать лучшей проходимостью.

Важно, чтобы все детали минитрактора были правильно подобраны. В случае надобности можно выполнить их модернизацию – обработку на токарном станке. Нужно помнить, что от качества компонентов напрямую будет зависеть рабочих ресурс и эксплуатационные характеристики будущего трактора.

При выборе чертежной схемы следует обращать внимание на поворотный механизм. Этот узел может быть двух видов.

  • Перелом кузова. Отличается надежностью, но при этом рулевая колонка должна располагаться точно над узлом. Минитрактор, изготовленный по такому принципу, будет иметь малую маневренность на поворотах.
  • Установка рулевых тяг. Для их монтажа потребуется больше времени и заводские комплектующие. Но при этом появиться возможность выбора места установки мотоблока (на передней или задней оси), а также значительно увеличится угол поворота.

Выбрав оптимальную схему можно приступать непосредственно к изготовлению агрегата.

Чертеж рамы минитрактора

Делаем раму

Для самостоятельной сборки конструкции потребуется минимальный набор инструментов и комплектующих. Последние лучше всего выбирать по схеме, а в случае отсутствия каких-либо компонентов – вносить изменения в чертеж с учетом параметров комплектующих на замену.

  • Металлопрокат для изготовления рамы. Используется труба квадратного сечения, уголки и швеллера. Для изготовления кузова рекомендуется применять стальной лист толщиной от 1,5 мм.
  • Готовые компоненты подвески и поворотного механизма.
  • Сварочный аппарат, электроды, «болгарка», дрель, измерительный инструмент.

Согласно подготовленной кинематической схеме и сборочных чертежей изготавливается рама минитрактора. По окончании этого этапа обязательно нужно сделать пробный монтаж мотоблока. Затем устанавливаются элементы подвески – ступицы и колеса. Рулевая тяга должна крепиться к передней оси. Окончательный этап – монтаж мотоблока и водительского сиденья.

Готовый минитрактор

Далее следует проверить работоспособность полученного агрегата. В ходе испытаний могут потребоваться незначительные настройки рулевой системы, а также регулировка колес. Только после этого можно устанавливать навесное оборудование и тестировать минитрактор в полевых условиях.

На первый взгляд кажется, что изготовление подобной конструкции нецелесообразно – адаптер обладает не меньшим комфортом. Однако у него при езде по вспаханному полю будет наблюдаться недостаточная сцепки колес, что приведет к застраиванию всего устройства. Именно поэтому при больших объемах работ рекомендуется использовать минитрактор, чьи эксплуатационные характеристики на порядок выше, чем у стандартного адаптера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector